Дмитрий Муравьев
Старший менеджер по строительству и администрации розничной сети, г. Нижний Новгород
Мы открывали по 10 салонов в месяц – это серьезная работа

В 2009 году я пришел работать специалистом АХО в компанию «Видеофон», которая на тот момент активно развивала розницу. Так началось мое знакомство с телекомом.

В обязанности нашей группы входило открытие новых салонов – сперва в Нижнем Новгороде, потом в других областях Центрального региона. За первые 4 месяца работы проекта мы запустили 14 салонов связи! Пик развития сети салонов в Центральном регионе пришелся на 2010 год: наша команда открыла 103 новых салона связи МегаФона. Как раз в этом году «Видеофон» стал частью «МегаФон Ритейла», и все открытые салоны были переданы в МФР.

От проекта до открытия – все приходилось контролировать самому

В 2014 году я перешел на должность специалиста по строительно-монтажным работам: теперь в мои обязанности входило строительство салонов. Работы велись с нуля – от проектирования до запуска под ключ. Сперва следовало выбрать концепцию нового салона, после чего разрабатывался проект, выбирался подрядчик, шло строительство или реконструкция готового помещения. Затем – оформление, подбор оборудования, реклама… Главным был принцип эргономичности: всё должно быть удобным для сотрудников и клиентов.

Проекты по открытию новых офисов продаж велись параллельно с улучшением работы уже действующих салонов, их переоборудованием, а где-то – и сменой формата точки продаж.

Случалось, в один день открывали по два офиса продаж в разных концах одного города, и при этом приходилось принимать участие в установке и сервисном обслуживании оборудования. Так было, например, в Орле и Нижнем Новгороде. Открывали по десять и больше салонов в месяц, и уже к 2013 году их стало более ста: некоторые закрывались, но новых открывалось гораздо больше.

Накопленный за годы багаж знаний помогает в управленческой работе

Я постепенно поднимался по карьерной лестнице, и в 2017 году стал специалистом по проектам строительства и эксплуатации, а в 2020 году – старшим специалистом. Попробуйте представить масштаб работы: новые салоны открывались в разных регионах страны, а всего в 2021 году предполагалось запустить 454 ОПиО (Офис Продаж и Обслуживания) по всей стране! Из них только в Центральном регионе мы открыли 53 новых офиса продаж МегаФона.

В октябре 2022 был запущен федеральный проект «Кобрендинг», в рамках которого нужно было достаточно быстро переоформить салоны собственной розницы и партнеров таким образом, чтобы в них были представлены два наших бренда – МегаФон и Yota. В рамках ребрендинга мы заменили фасадные вывески и установили лайтбоксы Yota в 100% ОПиО макрорегиона Урал-Центр.

Порой нерентабельные салоны приходилось закрывать. Где-то причины были объективными, например, закончился договор аренды, а владелец не захотел его продлевать. Возникал вопрос: каким образом закрыть потребности клиентов, чтобы им не приходилось ехать через весь город в другой офис компании?

В общем, работы хватало и хватает. Сейчас я работаю старшим менеджером по строительству и администрации розничной сети и занимаюсь операционной деятельностью макрорегиона Урал-Центр. Это управленческая должность, она требует умения мыслить логически, принимать ответственные решения и видеть перспективу развития компании в своей сфере. И мне она нравится: нравится внедрять инновации, открывать новые точки продаж, всё более современные и комфортные.

За годы работы в МегаФоне я накопил хороший багаж знаний, который помогает мне и моей команде делать наши салоны лучше. Наша работа не только практическая, но и творческая: у нас много возможностей для роста и всегда будет к чему стремиться.