Суть моей работы – защищать наших клиентов и инфраструктуру МегаФона от DDoS-атак
Я – магистр технических наук по инфотехнологиям и системам связи. Училась на физмате: точные науки были моей сильной стороной еще со школы. Всегда любила компьютеры и считаю, что неплохо в них разбиралась. К чему я не стремилась, так это к профессиям, где большое количество времени отводится общению с людьми. Но в итоге вышло так, что общение с клиентами – одно из важных направлений в моей работе.
Специализированного профиля обучения у нас нет: в наше подразделение коллеги приходят из информационной безопасности либо просто из телекома. Лично у меня до МегаФона был опыт работы в небольшом провайдере. Тут совсем другой уровень, поэтому перед собеседованием очень волновалась, переживала, хватит ли моих способностей, знаний, ведь ответственность очень большая.
Мы не детективы: обнаружением атак занимается специальная система
Я пришла работать в МегаФон инженером, девять месяцев спустя стала менеджером группы. Через меня проходит всё новое, что мы внедряем: системы, вендоры, решения. В задачи нашей группы входят эксплуатация используемых технических комплексов, внедрение новых услуг кибербезопасности, кросс-функциональное взаимодействие, оказание технической поддержки внутренним и коммерческим клиентам.
Суть моей работы – защищать наших клиентов и инфраструктуру МегаФона от DDoS-атак. Что они из себя представляют? Это действия хакера, который стремится навредить нашей системе: сломать ее, украсть данные либо внести в них какие-то изменения.