Евгений Глазков
Старший эксперт по унифицированным коммуникациям автоматизированного рабочего места
Чаще всего коллеги обращаются ко мне с просьбой сопроводить конференцию, к которой подключается много зрителей

Например, осенью коллеги из МегаАкадемии проводили «Карьерный марафон», мы организовывали техническую поддержку: закупили оборудование, всё качественно подключили и обучили коллег. Спикеры постоянно сменяли друг друга, выступая на фоне анимированной заставки. Удалось привнести динамики в выступления, которые длились не один час.

Я пришёл в МегаФон 13 лет назад и сразу остался допоздна. Тогда я впервые сделал интеграцию между мессенджером Lync и системой ВКС, чтобы можно было с рабочего места подключаться к видеоконференциям. Раньше такая функция была доступна лишь руководителям — только в их кабинетах было установлено специальное оборудование. На следующий день руководитель сказал мне, что этого не могли сделать полгода, а я реализовал проект за вечер. В таком темпе и продолжаю. Обычно подобные вещи кажутся невыполнимыми или слишком монотонными, но тем они мне интересны необходимостью разобраться в процессе, улучшить или оптимизировать его.

Олимпиада в Сочи стала одним из самых ярких моментов моей карьеры. МегаФон был официальным партнёром и оператором Олимпиады, я ездил туда заниматься технической поддержкой работы нашего павильона MegaFaces. Это было важным для меня событием: нас с коллегой выбрали из множества других, подтвердив тем самым, что мы — настоящие профессионалы.

Экспертизы много не бывает — всегда есть к чему стремиться. У меня было много руководителей, но каждый из них под развитием экспертизы понимал вполне конкретные действия. Вы будете называться экспертом, если руководитель увидит в вас стремление развиваться, брать на себя ответственность за сверхрезультат, достигать его стандартными и нестандартными способами, участвовать в кросс-функциональных проектах. Я прихожу на работу не только для того, чтобы выполнить необходимый минимум: я выкладываюсь на 100 процентов, общаюсь с другими отделами и предлагаю инновационные идеи. Я — новатор, который не только на словах, но и на деле показывает результат и достигает намеченных целей.

У меня неоконченное высшее образование
Никогда не видел смысла ходить по институтам и учить по пять лет вещи, которые тебе не пригодятся: всё, что было необходимо для работы, находил самостоятельно. Всегда можно купить книгу, обратиться за советом к опытным коллегам, а когда в дома стал проникать высокоскоростной интернет, информация по любой теме стала доступна каждому. Плюс я прохожу курсы и лекции на платформах SkillBox и Eduson — МегаФон предоставляет такую возможность.

Если ты стараешься сохранить текущий результат, ты уже среди отстающих. Всегда нужно бежать быстрее, повышать планку и достигать высот. Мы живём во время глобальных перемен, в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта: скоро таксистов, юристов и финансистов заменят нейросети и роботы. Лучше превентивно заняться приобщением к IT-специальностям, разработкой, чтобы в будущем программировать тех самых роботов, выполняющих операционные задачи. Нужно не бояться двигаться в ногу со временем. К сожалению, даже два образования не обеспечат востребованность до самой пенсии. Сейчас акцент сместился на тех кандидатов, которые находятся на острие цифровых технологий. Возьмём для примера обычного преподавателя: в современных школах есть электронные доски, планшеты, журналы и дневники. Учитель может как готовиться к занятиям, так и проводить их с помощью цифровых гаджетов, в том числе полностью онлайн. Ему тоже необходимо адаптироваться к новым реалиям, чтобы не остаться без работы.

Помимо денежной мотивации существует нематериальная: в МегаФоне хороший климат и коллектив. Компания заботится о сотрудниках, предлагает внутренние вакансии, программы развития. Линейные сотрудники и руководители любого уровня готовы ответить на твой вопрос, даже если вы никогда не видели друг друга.

МегаФон с самого начала зарекомендовал себя как инновационный бренд. Я стал его абонентом ещё лет 20 назад, когда только появился тариф «О'Лайт», где абонентам доплачивали за звонки. То есть я начал пользоваться услугами компании задолго до того, как пришёл сюда работать, и ни разу не пожалел. Конечно, все операторы постоянно стараются переманить клиентов друг у друга — это нормальная рыночная конкуренция. Однако демпинговые стратегии работают только временно: потом цены растут, клиент чувствует себя обманутым и уходит. МегаФон берёт другим: у нас современная инфраструктура, технологии и сильные продукты. Бренд располагает к себе, поэтому я не берусь сравнивать его с конкурентами. Да, есть незначительная разница в цене, но мне просто нравятся услуги и сервис, которые предоставляет мне компания. Я несколько раз сталкивался с необходимостью обратиться в службу поддержки оператора, и она быстро и качественно решала возникшие вопросы. А недовольные чем-то будут всегда, это нормально.

Самое главное — делиться экспертизой
Знания должны оставаться внутри компании, чтобы новые сотрудники быстрее получали высокую квалификацию и вовлекались в работу. Эксперты — это своего рода наставники для других. Я считаю, что при желании в МегаФоне каждый сможет стать тем, кем захочет, занять любую позицию — экспертную или руководящую, но для этого придётся потрудиться.