Светлана Штауб
Эксперт по сквозной оптимизации радиосети, г. Новосибирск
Я счастливый человек, который нашел свое предназначение
Как я попала в МегаФон? После окончания Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики вернулась домой в Минусинск (Красноярский край), и в местной газете увидела вакансию инженера в Абаканском региональном отделении.
Приехала в офис, показала объявление секретарю и отправилась на собеседование. Проводили его четверо специалистов, которые удивлялись, что я могу ответить на технические вопросы. В конце встречи мне объявили: все прекрасно, но набор приостановлен. Попрощались, и с красным дипломом в руках я пошла по коридору на выход. Проходивший мимо сотрудник открыл мне дверь, а потом поинтересовался, к кому приходила.
Попросил диплом, обратил внимание на редкую фамилию и отчество. Это был директор Абаканского отделения, который, как оказалось, в институте учился вместе с моим братом. Почему-то он в меня поверил, и через несколько месяцев, когда появилось вакантное место, пришло приглашение на работу в Абаканское отделение МегаФона.
Через неделю после трудоустройства уже запускала базовые станции
В техническом отделе меня приняли как своего парня. Быстро научили всему: через пару дней легко работала кроссовым ножом (инструмент для заделки и обрезки витой пары), а еще через неделю обжимала медные кабели и запускала базовые станции. На тот момент их было всего 30, поэтому фактически мы строили сеть. Сначала 2G, потом – 3G. Вспоминаю то время с большой ностальгией: горели идеей, сидели на работе до ночи. Кстати, первую базу 3G я запускала в отпуске. Настройка контроллера базовых станций происходила, когда формально отдых уже начался. Но я каждый день ездила на работу: оборудование новое, никто не знал, как его настраивать. Хорошо помню решающий момент: у меня 4 часа до поезда, и нас, наконец, осеняет, как запустить сеть. Врываюсь в кабинет директора во время совещания и показываю стабильно идущий на телефоне первый видеовызов в Хакасии. Задача решена, со спокойной душой уезжаю в отпуск.
Когда начали создавать центры компетенций, мой функционал сократился. Не сомневалась, что могу достичь большего, и решила двигаться дальше. Переехала в Красноярск оптимизатором и измерителем для проекта Белые пятна, а через год перевелась на такую же должность в Новосибирск. Мой руководитель не скрывал удивления: как тебе удается так легко переезжать? А я не вижу в этом ничего необычного. Тем более что меня всегда поддерживала семья. Мужа называю «муж декабристки» – следует за мной из города в город.
Всегда можно докопаться до сути и добиться результата
Я всегда была внимательна к мелочам. Когда приехала в Новосибирск, заметила проблему, которую долго воспринимали как данность. Каждое утро с 8:45 до 9 утра на одной и той же частоте в сети 3G возникала помеха. Написала заявку в радиочастотный центр, а потом гоняла его специалистов по всем крышам Новосибирска, чтобы засечь источник. Мне говорили: проблема вызвана скоплением абонентов, которые едут на работу. Я возражала: помеха накрывает полгорода – от левой до правой части Оби – в рабочие и выходные дни. Несколько дней опаздывала на работу: включала дома онлайн-монитор и давала отмашку бригаде. На поиск источника было всего 15 минут. В итоге обнаружили его и испытали огромное разочарование – помеху создавал полигон Министерства обороны. Многие махнули рукой: с этим ничего не поделаешь. Но вместе с коллегами из радиочастотного обеспечения мы написали в Головной офис, обосновали влияние помехи на качество связи, а коллеги из Москвы вышли на Минобороны. И что вы думаете? Там пошли навстречу и поменяли частоту! Никогда нельзя сдаваться и опускать руки. Всегда есть возможность докопаться до сути и добиться результата.
Когда столкнулись в Кемерово с обрывами голосовых соединений, техподдержка производителя оборудования три месяца не могла найти причину. Подключилась к проблеме и начала сравнивать параметры проблемного контроллера c работавшими штатно. Через две недели нашла расхождение, 10 раз все перепроверила, и мы изменили настройки. Статистика о правильности решения приходит через час. Не знала, куда деть себя в это время. Когда увидела в отчете, что число обрывов резко снизилось, успокоилась. Параметры верные, задача решена.
Я творческий технический специалист, который нашел свое предназначение
Работу мне предлагали многие крупные операторы связи. Что каждый раз удерживало в МегаФоне? Меня все устраивает. Я выросла в компании как профессионал и всегда занималась тем, что нравится.
В 2018 году в группу анализа сети трех филиалов активно набирали сотрудников. Меня пригласили обучить ребят. Каждый день сажала их в круг и делилась всем, что знаю. В какой-то момент поняла: времени не хватит, через 3 месяца – в декрет. Тогда решила систематизировать знания в методическом пособии. Получилась настольная книга оптимизатора из 70 страниц, которую давали всем новичкам. За это и вклад в оптимизацию регионов Сибири мне дали награду «Почетный радист». Но самое приятное – благодарности коллег. Когда вышла через 1,5 года из декрета, мне позвонил коллега с Дальнего Востока и сказал «спасибо» за быстрое погружение в работу.
У каждого есть предназначение. Я свое нашла: я – творческий технический специалист. Если вдруг на работе не хватает драйва, нахожу его сама. Иногда говорю на совещании: нашла работу! Ты уходишь? – удивляются коллеги. Нет, нашла что улучшить внутри сети.
Когда что-то не понимаю – беру бумагу, ручку и рисую. Изобразишь ту же цепочку прохождения вызова, и сразу видно, на каком этапе может быть сбой. Не умею отключаться от работы и останавливаться на полпути. Хотя иногда кажется, что идеи кто-то подсказывает. Долго думаешь о проблеме, а потом вдруг приходит мысль, что еще можно попробовать. И догадка оказывается верной.
Что делает из сотрудника эксперта? Настойчивость, умение задавать вопросы, в том числе глупые, аргументировать свою точку зрения и брать на себя ответственность. Важно находить общий язык с коллегами и налаживать взаимодействие. Тогда результаты вдохновят на новые успехи.