В МегаФон я пришёл инженером в отдел технического контроля в 2015 году, сразу после окончания института. В 2018 году стал частью большого важного проекта: помогал обеспечивать связью спортивные объекты Чемпионата мира по футболу в России и отвечал за контроль качества предоставляемых сервисов.
Сейчас работаю в отделе развития волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Результат нашей работы – расширение оптической сети, дающее возможность запускать высокоскоростные каналы связи. Помимо этого, стараемся обеспечить непрерывность предоставляемых сервисов. Благодаря этому абоненты могут пользоваться самым быстрым мобильным интернетом.
Ценю свою профессию за то, что она приносит пользу: вносим свой вклад в развитие коммуникаций. В результате общество двигается вперёд.
В 2022 году, после ухода из команды эксперта по развитию зоновой сети DWDM, наш руководитель предложил мне и ещё двум коллегам разделить его функционал. DWDM, или Dense Wavelength Division Multiplexing – технология, позволяющая значительно увеличить пропускную способность транспортной сети за счёт передачи большого количества каналов на разных длинах волн по одному оптическому волокну.
С большим энтузиазмом погрузился в новое направление и за два года успешно завершил несколько проектов. Что запомнилось больше всего? Модернизация зоновой сети DWDM в Республике Саха (Якутия), которую мы провели в прошлом году. Задача осложнялась тем, что вендор прекратил продажу плат для используемого там оборудования. Как обеспечить рост трафика? Рассматривали два варианта: инвестировать значительный бюджет в покупку нового оборудования или найти резервы на других участках сети. В итоге успешно реализовали второй вариант и сэкономили бюджет.
Такие проекты дают опыт и аналитической, и организационной работы. Нужно было проанализировать существующую сеть, найти точки для возможной оптимизации, затем совместно с коллегами из Эксплуатации выполнить переключения, демонтаж и перемещение оборудования. Помимо этого, я готовил ТЗ для подрядной организации, оформлял допуски на площадки организаций, где размещается наше оборудование, и сопровождал работы. На каждом этапе возникали сложности, которые приходилось быстро решать. Несмотря на это, пришли к нужному результату: пропускная способность транспортной сети на этом участке удвоилась. По нашим прогнозам, этого хватит не менее, чем на три года.